Железная дорога

Клеммный болт как элемент железнодорожного полотна

Группа специализированного резьбового крепежа включает в себя значительное количество сфер применения. Одной из таких сфер является строительство железнодорожного полотна. Наличие специализированных деталей входящих в состав железнодорожного полотна, требует и наличие специализированного крепежа. Основные функции, которые он выполняет заключаются в сохранности ширины колеи, перемещении рельсов в продольном направлении, обеспечение гашения вибраций, регулировочные функции. В основном все детали, которые нужны для сборки верхней части железной дороги стандартизированы, соответственно и крепеж для них также выпускается по ГОСТ. Базовыми узлами где должен применятся ж/д крепеж являются стыки рельсов, крепления подкладки к шпалам и крепление подкладок к рельсам. Для первого случая применяются так называемые стыковые болты, для второго – закладные, а для третьего клеммные болты.

Одна из наиболее интересных конструкций у клеммного крепежа, который предназначен для крепления стальных подкладок определенных марок к рельсам Р-50 и Р-65. Крепеж данного типа, как впрочем и весь железнодорожный, поставляется в комплекте с другими крепежными деталями. Обычно в состав комплекта входит сам клеммный болт и гайка. Но для некоторых видов подкладок, используют также дополнительно специальные стальные клеммы, и двухвитковую пружинную шайбу (гровер).

Конструкция и размеры клеммного болта стандартизированы, и предусматривают выпуск одного типоразмера. Хотя специальные требования ГОСТ позволяют изменять часть размеров, если на то есть особые причины. Эти изменения должны обязательно согласовываться между заказчиком и производителем.

В стандартном исполнении длина стержня болта должна составлять 75 мм, высота специальной головки 17 мм, диаметр резьбы М 22. Масса болта составляет около 0,345 кг, не включая дополнительных деталей.

Особенностями конструкции клеммных болтов является нанесении маркировки на головке, по которой можно определить год производства и непосредственно сам завод-производитель.

Технологическая карта по применению рассматриваемого крепежного изделия должна включать в себя, его комплектацию, марку подкладок к которым он применяется, порядок установки, список необходимых инструментов для установки, а также технические параметры соединения.

Большая популярность железнодорожного транспорта влечет за собой постоянную актуальность ремонта и строительства нового ж/д полотна. На этом фоне актуальным является и производство спецкрепежа для этих целей. На сегодняшний день метизные заводы выпускаются все модификации и типоразмеры для железнодорожных креплений. Приобрести их можно у специализированных дилеров, таких как Крепком — магазин крепежа и метизов в Санкт-Петербурге http://krepcom.ru/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *