Какое помещение можно арендовать под парикмахерскую?

Какое помещение можно арендовать под парикмахерскую?

Парикмахерская – востребованное направление в бизнесе. Спрос на услуги в области красоты всегда балансирует на высоком уровне. Но по ряду причин одни фирмы терпят убытки на этом поприще, другие – получают доходы. И аренда помещения на пути достижения бизнес-задач – важное мероприятие, которое во многом определяет конечный результат. Именно поэтому опытный руководитель проводит скрупулезный мониторинг местности и качество платежеспособности населения того или иного района. Снять помещение для парикмахерской – значит учесть все нюансы и выполнить требования законодательных документов.

Где может располагаться парикмахерская?

Снять площадь для парикмахерской http://bcinform.ru/msk/arenda-ofisov-v-biznes-czentrax-moskvyi-po-naznacheniyu/arenda-pomeshheniya-pod-parikmaxerskuyu-v-msk.html можно в жилом здании. Квартира должна быть переведена в нежилой фонд, организован отдельный вход в помещение и получено согласие жильцов близлежащих квартир. Этот вариант аренды актуален в случае открытия бизнеса в спальных районах, целевой аудиторией в этом случае выступают люди со средним уровнем достатка.

Помещение в аренду под парикмахерскую может располагаться в здании торгового или бизнес-центра. Стоимость аренды в этом случае будет больше, но качество услуг в таком салоне обыкновенно выше, а ассортимент – шире. Регулярный поток клиентов станет гарантом дохода. К тому же деловые центры оборудованы всем необходимым для ведения такого рода бизнеса – системами вентиляции, водоснабжения, пожарной безопасности.

Законодательные нормы не допускают расположение парикмахерских в подвальных помещениях. Наличие естественного источника света – обязательное условие организации труда. Подвальный этаж может эксплуатироваться в качестве подсобного помещения – кладовой, склада, прачечной. Снять помещение в цокольном этаже можно, если на руках имеется разрешительный документ санитарно-эпидемиологического заключения. Выдается он только при соответствии уровня естественного освещения нормам.

Требования к помещению

Руководитель бизнеса должен ознакомиться с полным перечнем требований, в числе которых – требования к метражу, оборудованию, планировке, внутренней отделке и другие. Чтобы снять подходящее помещение, нужно соотнести бизнес-задачи с вариантами аренды.

В любой парикмахерской должны быть выделены следующие зоны:

  • зал ожидания и гардероб – минимум 6 кв. м.;
  • рабочее место мастера – не менее 6 кв. м. (на каждого парикмахера);
  • помещение для персонала (отдыха и приема пищи) – от 12 кв. м. на каждое рабочее место.

Косметическому кабинету (при его наличии) должно быть отведено минимум 12 кв. м., педикюрному – от 8 кв. м. Необходимо четко определиться с количеством персонала и перечнем услуг до съема помещения, чтобы арендовать соответствующую площадь.

Внутренняя отделка помещения должна быть подходящей для дезобработки, все отделочные материалы должны быть безопасными. Наличие внутреннего водопровода и канализации – обязательное требование. Все системы отопления и вентиляции должны обеспечивать подходящий микроклимат (температура – 21-24 С в зависимости от времени года, уровень влажности – 40-60%).

Освещенность рабочих мест – отдельный критерий качества помещения. Гигиенические нормативы определяют необходимый уровень естественного и допустимый уровень искусственного освещения.

Другие условия аренды

Найти подходящее помещение – не значит арендовать площадь выгодно. Руководитель бизнеса должен иметь в виду и другие критерии аренды. Что входит в арендную ставку, например, есть ли в непосредственной близости удобная парковка, какие обязательства берет на себя арендодатель. При составлении договора аренды необходимо быть внимательным и оговорить отдельным пунктом вопрос стоимости и условия повышения ставки. Если помещение требует ремонта, то он может быть проведен за счет любой из сторон по договоренности.

Все необходимые документы можно получить самостоятельно или воспользоваться услугами агентств, сэкономив время (но не деньги). Собрав полный пакет документов (после посещения СЕС и пожарных) о помещении, оснастив рабочие места необходимой мебелью и инструментарием, подобрав квалифицированный персонал, владелец бизнеса может рассчитывать на успешный старт. Главное преимущество аренды – в случае невыгодного расположения парикмахерской быстро можно подобрать помещение в более подходящем месте. Собственникам коммерческой недвижимости сделать это сложнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *