Дизайн от архитектурной студии «Ensemble-1»

Дизайн от архитектурной студии «Ensemble-1»

Бельгийскому архитектору Патрику Сиксу нравится начинать новые проекты домов http://housed.com.ua с уже существующей, желательно необычной структуры. Такие вещи вдохновляют его, будят воображение. Поэтому архитектурная студия «Ensemble-1», которой он руководит, нередко берется за перестройку старых промышленных зданий.

Здание бывшей фабрики в городе Котрийк, где находится и его собственный офис, Патрик полюбил с первого взгляда. В экстерьере он почти ничего не стал менять, только прорубил пару-тройку новых окон. Даже после этого внешний фасад здания выглядит достаточно закрытым — фактически с улицы видна только большая труба. Но это лишь увеличивает привлекательность и интимность интерьера. Планировка тоже практически не претерпела изменений. Архитектор уверен: подобные дома нельзя слишком активно перестраивать, иначе они теряют свой особенный характер и превращаются в самые заурядные апартаменты.

Чтобы этого избежать, Патрик не трогал внутренние перегородки и даже оставил свисать с потолка несколько старых шкивов, он также проявил уважение к оригинальным материалам — кирпичным стенам, бетонным полам и металлическим оконным рамам. Большое помещение с пятиметровыми потолками и высокими, от пола окнами, где раньше стояла паровая машина, Сикс отвел под гостиную. Но и в этом чисто лофтовом пространстве архитектор предусмотрел возможность создания камерной атмосферы — диванная группа может быть полностью отгорожена занавесками-ширмами. Еще один плюс -обилие плотной ткани улучшает акустику помещения, делая его менее гулким.

Внешние и большая часть внутренних стен выкрашены черной краской. В интерпретации Патрика Сикса этот цвет идеально вписывается в индустриальный контекст, подчеркивая связь между экстерьером и интерьером и формируя практически безупречную архитектурную гармонию — что не так-то просто в старом, сложно устроенном фабричном здании. Ведь при всей моде на лофты не стоит забывать, что изначально промышленные районы не предназначены для того, чтобы в них жить, а значит, архитектору необходимо специально продумать пути создания пространства человеческого масштаба. Главной целью архитектора было создание помещения вне времени, и он достиг ее с помощью тщательно подобранной цветовой гаммы, произведений современного искусства и мебели, большая часть которой датируется серединой XX столетия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *