Деревянный железнодорожный мост могут построить в Норвегии

Деревянный железнодорожный мост могут построить в Норвегии

Говорят, история идёт по кругу, а компания ZJA заявляет, что давно забытые технологии тоже имеют шанс на вторую жизнь. Она, в сотрудничестве с IV-Consult, предлагает построить экологичный деревянный железнодорожный мост в Норвегии, выиграв тендер на проектирование по заказу правительственного агентства Bane NOR. В стремлении свести к минимуму последствия изменения климата, дерево выбрано в качестве основного материала проекта, однако конечная композиция моста — это союз древесины специальной обработки, бетона, металла, современных технологий и проекта.

Уникальный деревянный железнодорожный мост будет построен в виде арочной конструкции из многослойных изогнутых клееных балок, опирающихся на бетонные колонны ромбовидной формы для распределения нагрузки. Ключевым элементом проекта является достаточная прочность конструкции, чтобы она смогла выдержать высокоскоростные поезда, идущие сразу в двух направлениях по линии Осло-Лиллехаммер. Строительство моста позволит существенно сократить длину пути, однако для реализации идеи необходимо также прорыть трёхкилометровый туннель и возвести ещё один самый длинный железнодорожный мост в Норвегии.

Деревянный железнодорожный мост длиной в километр от ZJA будет пролегать через залив на полуострове Тангенвика. Компания IV-Consult уже провела исследование возможностей и ограничений такого моста. В итоге рассматривается конструкция, состоящая из двадцати 50-метровых пролётов и двух 35-метровых пролётов. Вместе они образуют деревянную самонесущую конструкцию, опирающуюся на бетонных колоннах.

Клееные брусья для строительства моста изготовят из ели и сосны местного производства. Этот строительный материал лёгкий и универсальный, он пригоден для вторичной переработки и его легко можно комбинировать с другими материалами. Клееные брусья обладают значительными конструктивными преимуществами, а также прочностью и возможностью формировать из них арки необходимой формы.

Деревянный мост в значительной своей части будет собран на месте, а его пропорции, взаимодействие дерева и бетона, а также прямые арочные линии создают гармоничное сочетание. Массивные прямоугольные колонны и ритм длинных деревянных арок над заливом станут достойным дополнением к ландшафту.

Фото | Деревянный железнодорожный мост от ZJA


По материалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.